В шапке и без шапки
Расскажу еще такую историю.
Но сначала - анекдот:
Идет рядовой, а навстречу два прапора. Один прапор подходит к рядовому, бьет его по затылку:
- Почему в шапке? (рядовой снимает шапку)
- Почему без шапки? (Опять бьет).
Другой прапор говорит ему, что нельзя так глумиться. Надо с умом. Скажи, что бы за газировкой сбегал. Если принесет с сиропом - бей, если без - то же бей. Идет прапор этот дальше. Опять подзывает рядового и просит газировки. Рядовой отходит, но оборачивается: А вам с сиропом или без?
- Почему без шапки?
- Почему в шапке?
А вот теперь расскажу, как был таким прапором самому себе.
Друзья мои, православные, позвали на Пасху пойти с ними в церковь ко всенощной. И то ли Пасха в том году была ранняя, то ли зима долгая - то ли, как бывает в нашем городе, посреди разгоревшейся весны вдруг нагрянула метель. Уже не вспомню, что там приключилось с погодой, но был я в теплой куртке и в шапке. Шапка была синяя в серую полоску и с помпоном. В церкви людей много, стою рядом с друзьями своими, вокруг все православные, а я - католик, но мне все равно, это дом Отца моего, мне здесь хорошо. Люди стоят, лица у всех уже как будто и неземные, и они дышат, огоньки свечей колышутся, сверху голоса льются словно ангельсиие. И только один вопрос меня гложет, покою не дает.
Вот как католик и мужчина, должен я шапку снять, да?
А как женщина в православном храме в такой праздник великий - надеть!
Но я же мужчина? И на исповеди в этом уже признался, признал себя перед богом, так есть! Значит, надо шапку снять. И я снимаю шапку, успокаиваюсь, слушаю голоса, смотрю на свечи, на людей...
Но вокруг все православные, а я тут - с виду женщина и с непокрытой головой, смущаю их в такой светлый, чистый праздник. Надо бы шапку надеть, чтобы людей уважить и не смущать. В чужой монастырь со своим уставом - невежливо! И я шапку надеваю, чтобы людей в светлый праздник не смущать.
И оказываюсь перед господом в головном уборе, тоже ведь невежливо...
И шапку сдергиваю.
И людей смущаю - а бог-то, он видит меня как я есть, но люди-то здесь - его, им за них, за их чувства разве не обидно?
Знаете, так и промаялся всю службу: то надену, то сниму. То сниму, то надену. Так и не пришел к окончательному мнению.
Почему в шапке?
Почему без шапки?
Не смешно, между прочим.