Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:13 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Оригинал взят у в Лучшее психодиагностическое эссе года, я считаю
Оригинал взят у в Тайм-менеджмент для разгильдяев
Тайм-менеджмент для иррационалов.
Авторы: Алексей Ветрюк, Дмитрий Пестряков

Введение

- У вас есть планы на 5, 10 лет? Кем вы видите себя через это время?
- Идите нафиг со своим планированием. Оно мне всю радость жизни портит.

Этот текст посвящен разгильдяям...
Тем, чья жизнь меняется постоянно. Тем, кто не может работать монотонно и пошагово. Тем, у кого постоянный аврал - то в голове, то в остальном мире.
К созданию этой методологии и проведению исследований привела банальная вещь: есть много дел, и мало времени. Были перепробованы классические методики тайм-менеджмента, но результат одинаков: много энергии вкладывается именно в сами техники, и, после какого-то периода (несколько недель или пару месяцев) - когда ослабнет мотивация, или просто отпустит - все эти технологии обязательно летят к чертям. Но планировать все же как-то надо, и не только себя…

Много лет назад серьезные и последовательные пацаны договорились считать себя идеалом и жизненным мерилом. А всех непохожих - считать болезненным и злонамеренным отклонением от этой прекрасной нормы. Стереотипы и традиционные представления о воспитании прямо указывают, что каждый ребенок должен развить в себе упорядоченность, желательно в крайней степени. А переменчивость в настроении и делах - результат безответственного отношения к своим обязанностям учителей и родителей.

Вот список наиболее часто встречающихся стереотипов:

Стереотипы об иррационалах Реальность
Раздолбайство лечится Иррациональность врожденная, и немного снижается к старости
Раздолбаи не могут завершить начатое Научившийся жить со своими особенностями, иррационал отлично завершает дела. Может быть, несколько позже дедлайна…
Не приходят вовремя Если вовремя - каждый день в одно и то же время, то да.
Срывают сроки При неумении работать - да. При умении -  не чаще других.
Разгильдяйство - плохо Кошки - это прекрасно. Просто Вы не умеете их готовить.
Ненадежные люди Не более чем другие, на которых нагрузили неоправданные ожидания.
Необязательные Иррационалы более обязательные, т.к. сами больше других страдают от проблем со своим характером.
Иррационалам часто стереотипно ставят диагноз СДВГ Лечить иррациональность бессмысленно. В данный момент науке не известны ни медикаментозные, ни воспитательные способы превращения иррационала в рационала. Более того, на данный момент не известна причина различия по нальности.

Ответственно заявляю:
Разгильдяи не виноваты в своем разгильдяйстве! И их родители в этом не виноваты!
Это не лечится, это не исправляется!

Разгильдяйство - уничижительное название глубинного врожденного свойства психики - иррациональности.
читать дальше

@темы: головология, передай добро по кругу, полезные приспособления

URL
Комментарии
2014-06-03 в 13:30 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
Ой, спасибо!!!

2014-06-03 в 13:33 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Irit, ага. Это БОМБА. Наконец-то нам разрешили. Настоящие психологи!!!
Яебу.

URL
2014-06-03 в 13:36 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
У меня скорее объяснили (ундцатый раз, а то я успел опять забыть :alles: ), но понимаю, да. :friend:

2014-06-03 в 13:43 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Irit, это "разрешили" - ну, оно имеет отношения к Много лет назад серьезные и последовательные пацаны договорились считать себя идеалом и жизненным мерилом.
Это "ай, спасибо, дошло до вас".

URL
2014-06-03 в 13:49 

Witch_Jane
Cor тоны ясные, ритмичные.
живой человек, а) унесу к себе, ибо.
б) очччень интересно. Хорошо бы посмотреть, что думают по этому поводу физиологи, нейрофизиологи и эндокринологи ,психиатры. Если еще не думают - вот бы забубенить такую работу в сотрудничестве перечисленных специалистов с психологами. а еще - гистологами и патанатомами до кучи. Уууу, такая жила!

2014-06-03 в 13:56 

madpoet
Проверю прочность мозга на разрыв. //Tanz mit dem Feuer, tanz mit mir (c)
живой человек, читаю и убеждаюсь, что при всей своей видимой адаптивности, я совершенно упертый квадратно-параллельный рационал. И это тоже хорошо, я считаю ))

2014-06-03 в 13:59 

живой человек
Победитель - это не лечится.
madpoet, это прекрасно!
Знаешь, как говорят гештальтисты? Проблемы начинаются не там, где есть различия, а там, где идет борьба с различиями )))
Вечные стремления ближних (и не очень) закатать в асфальт и выпрямить буйные грунтовки иррационалов стоили мне столько крови.

URL
2014-06-03 в 14:00 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Witch_Jane, да, я думаю, это очень и очень жила.

URL
2014-06-03 в 14:22 

Аркадий Цурюк
I saw the sunrise deep in hell/примерно на полпути приличного
Важно, чтобы до дедлайна Вы успели сделать достаточное количество успешных подходов к задаче.
*рыдаю* Принцип интуитивно понимаю давно, но формулировка очень помогает. Это, фактически, единственный метод работы, если ты иррационал. Получил проект - сделал подход к задаче. Доработался до состояния "видеть этого уже не могу!", отбросил задачу, переключился на другую. Как только есть силы - второй подход к проблеме. Потом третий. Перед самой сдачей - последний. Но первый надо сделать, как только получил задачу и обозначил её приоритетность. Иначе НИДАЙБОХ не хватит одного подхода для решения всей задачи.

Быстрые переключения и частые перепланирования приводят к регулярным потерям некоторого количества данных.
Да. Список дел. Когда задачу уже видеть не можешь и надо переключиться, этот список должен быть под рукой, чтобы не сидеть и не тупить. "Мне надо переключиться. На что из 10 задач в списке я переключиться хочу? А, вот на это." Больше никак.

Это еще и большая работа по построению образа жизни, который позволит такое расписание реализовать. Необходимо построить форматы взаимодействия с рационалами среди партнеров, найти инфраструктуру, подходящую под иррациональный образ жизни.
ОЙ ДА.

К концу недели бумажка с планом на пару лет вперед почти полностью теряет смысл.
А вот это, увы, нет. Смысл не теряется. Просто не получается ни хрена.(((

Выполнение длинных дел у иррационалов происходит за много подходов. На каждую удачную итерацию может быть несколько неудачных. Когда нет настроения и дело не пошло… Важно, чтобы было достаточное количество удачных попыток.
К творческой задаче - попыток. К нетворческой - именно несколько подходов. В первый выбираем обои, во второй выбираем клей, в третий расчищаем стены... короче, понятно.

Для продуктивной оценки выделяемого времени на проект и правильной установки дедлайна, необходимо иметь представление о длительности пика работоспособности, пика апатии и производительности в активной фазе. Для этого можно измерять длительность фаз и собирать статистику по реальным затратам времени на разные проекты. Для иррационалов это все не так просто, как для рационалов, которым достаточно просуммировать затраченные часы.
И заплакал.

Взять паузу после первого пика энтузиазма для более трезвой оценки дела перед принятием решений
Да. Вплоть до "не покупать товар в тот день, когда увидишь".

Короче, да, хорошее эссе. Но всё равно смотрю на ярковыраженных рационалов (отец, бабушка) - насколько же им, блин, проще живётся...

2014-06-03 в 14:22 

madpoet
Проверю прочность мозга на разрыв. //Tanz mit dem Feuer, tanz mit mir (c)
madpoet, какая там борьба с различиями, я скорее борюсь за право иметь различия )) Как говорится, либертэ, эгалитэ, фратернитэ)))

2014-06-03 в 14:34 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Аркадий Цурюк, насколько же им, блин, проще живётся...
И насколько же их меньше пиздили... Как минимум - в это место. В источник ресурса.
Ну, это я о своем, конечно.

URL
2014-06-03 в 14:34 

живой человек
Победитель - это не лечится.
madpoet, я на тебя и не думаю ))

URL
2014-06-03 в 14:48 

Аркадий Цурюк
I saw the sunrise deep in hell/примерно на полпути приличного
живой человек, И насколько же их меньше пиздили... Как минимум - в это место. В источник ресурса.
Это да.

Но и самому же настолько проще жить и планировать время, когда заранее знаешь, будешь ли ты через неделю в настроении делать то-то и то-то... Методы организации - это отдельная песня, но как с людьми-то договариваться о любом совместном времяпрепровождении, если ты иррац и можешь передумать и отменить? А если вы оба иррацы и у любого может не оказаться настроения в день встречи?

2014-06-03 в 15:09 

madpoet
Проверю прочность мозга на разрыв. //Tanz mit dem Feuer, tanz mit mir (c)
живой человек, а ты думай хорошее, я согласен )) особенно сегодня можно ))) *незаметно намекает* ))))

2014-06-03 в 15:32 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Аркадий Цурюк, да, с договоренностями сложно. С самыми близкими как раз проще - закладываемся на "если кирпич не прилетит", и этот кирпич может быть как внешний, так и внутренний, и с большим уважением к этому относимся в обоих случаях. А с дальними, конечно, сложней.

URL
2014-06-03 в 15:33 

живой человек
Победитель - это не лечится.
madpoet, я думаю на тебя хорошее )))) Я думаю, что скоро ты составишь один экспериментальный гороскоп... )))

URL
2014-06-03 в 15:40 

Аркадий Цурюк
I saw the sunrise deep in hell/примерно на полпути приличного
да, с договоренностями сложно. С самыми близкими как раз проще - закладываемся на "если кирпич не прилетит", и этот кирпич может быть как внешний, так и внутренний, и с большим уважением к этому относимся в обоих случаях. А с дальними, конечно, сложней.
Я думаю, можно договариваться о встрече тогда, когда сойтись в одном пространстве будут силы в любом случае. То есть договариваться о походе в кино в пятницу только тогда, когда, судя по загрузке, к концу недели силы на поход в кино будут с достаточно высокой вероятностью. И можно ещё договариваться о гибком формате встречи: будут силы - идём и сворачиваем горы, не будет сил - сидим чай пьём или даже валяемся на диване без сил поставить чайник. Но это в теории.

2014-06-03 в 15:43 

Аркадий Цурюк
I saw the sunrise deep in hell/примерно на полпути приличного
Но вот во что превращается поход в любую контору, куда надо записываться за месяц. Бесплатная медицина, не к ночи будет помянута, тому примером. Ресурса и так не до фига, ну откуда я могу знать, смогу я или нет через месяц?

2014-06-03 в 15:53 

navis vetus
Unus non sufficit orbis (Одного мира мало)
Прекрасная вещь! Буду пользоваться.
...Значит, это не только у меня не срабатывает - когда скисло и не идет одно дело, запрещать все другие, - значит, это просто характерное явление) А то я на себя очень злюсь вечно)

2014-06-03 в 16:49 

soulthistle
и в ужасе жевали концы своих килтов (с)
строительство? проектирование?
*нервно икает и лезет под табуретку*

2014-06-03 в 17:11 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Аркадий Цурюк, а почему только в теории? Почему нельзя этим пользоваться на практике? Я регулярно договариваюсь "с вариантами", и это спасает.
ЧТо же до залпнированных задолго мероприятий - это да, это тяжкая ноша. А если это условие попадания к врачу - это откровенное зло.

URL
2014-06-03 в 17:13 

живой человек
Победитель - это не лечится.
navis vetus, это вообще не срабатывает в основном. Насилие надо собственным организмом хорошо срабатывает только в смысле угробить кусок ресурса. А если цель другая, то да, ненадежно.

URL
2014-06-03 в 17:14 

nasse
Теперь буду думать головой, как может выглядеть планирование для меня, с учетом моих собственных личных особенностей.

2014-06-03 в 17:15 

живой человек
Победитель - это не лечится.
soulthistle, ага-ага.

URL
2014-06-03 в 17:22 

navis vetus
Unus non sufficit orbis (Одного мира мало)
живой человек, Ага, практика подтверждает. А злит организм этот, обламывает планы, портит все что может - и так его и хочется скрутить и взнуздать)). А он каждый раз показывает большую фигу).

2014-06-03 в 17:27 

живой человек
Победитель - это не лечится.
navis vetus, ага.
Вообще занятная штука - отношение к собственному организму как к рабу или рабочей скотине. Любопытные результаты дает.

URL
2014-06-03 в 17:33 

nasse
живой человек, а еще можно относиться к собственному организму как к саботажнику или предателю

2014-06-03 в 17:34 

живой человек
Победитель - это не лечится.
nasse, тоже наваристо.

URL
2014-06-03 в 18:12 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
живой человек, это да, согласен.

Witch_Jane,
Хорошо бы посмотреть, что думают по этому поводу физиологи, нейрофизиологи и эндокринологи ,психиатры. Если еще не думают - вот бы забубенить такую работу в сотрудничестве перечисленных специалистов с психологами. а еще - гистологами и патанатомами до кучи.
Какая богатая мысль! Очень любопытно!

2014-06-03 в 18:42 

navis vetus
Unus non sufficit orbis (Одного мира мало)
navis vetus, Ничего любопытного) рабочая скотина из него (из моего организма) - дохлая, малополезная, совершенно не подходящая, а другой нету!)

2014-06-03 в 18:49 

живой человек
Победитель - это не лечится.
navis vetus, да мне вообще интересно наблюдать, как мы умудряемся делать из свобственного организма - "не себя". Я - вот, командир и управитель, а организм - вот, рабочая скотина.
Ум за разум у меня заходит от таких вещей.

URL
2014-06-03 в 21:45 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Не могу сказать, что согласна со всем, но вот короткие забеги и частые переключения - совершенно мое. Действовала так давно, осознала как неизбежность и сформулировала это для себя недавно.

2014-06-03 в 22:35 

Aie Turqueza
Ин гроссен фамилие нихт клювен клац-клац
Это можно на цитаты растаскивать и по стенкам вешать, дабы не забыть. И не гнобить себя лишний раз. Или не взирать на результаты дня/недели в изумлении - как оно так вышло, если я планировала совсем другое?.. Аркадий Цурюк очень четко перечислил всё то, что я бы сама выделила для себя главным.

А вот кстати договориться с кем-то о встрече или совместном деле - меня это стимулирует. Бодрит, что называется) Но это с избранными. С которыми да, можно и на диване поваляться вместо выхода в свет...

А вот моя мама - чистый рационал, судя по описанию. Она просто берет и делает, что решила. Делает, делает, делает... а назавтра снова делает и делает:) аки маленький работящий бульдозер (не в смысле пахоты, но в смысле непрерывного пступательного движения). Иногда я ей завидую:) Продуктивность - класс.
И можно представить себе мою репутацию в ее глазах... "Ты всегда была леновата" - это еще мягко:) А я, оказывается, никогда не была рационалом:)

Самое страшное в этом тексте - предложение делать неприятные дела в периоды апатии... они же неприятные))) а я так надеялась, что на них всё-таки может прийти настроение)))

2014-06-04 в 07:46 

Аркадий Цурюк
I saw the sunrise deep in hell/примерно на полпути приличного
У меня, кстати, тоже вызывает сомнения предложение делать неприятные дела в период апатии. WTF? Я предпочитаю их делать на волне от какого-нибудь приятного дела, если остались силы. Разогнался на том, что нравится - и делаю то, что не нравится. Когда количество неприятных дел зашкаливает или нет возможности устанавливать себе расписание (какое-то дело нужно сделать к двум часам дня, и времени на него впритык) - вот это плохо, после этого я весь остаток дня работать не могу.

2014-06-04 в 10:23 

Diary best
Искатель @сокровищ
Можно процитировать?

2014-06-04 в 10:24 

Аркадий Цурюк
I saw the sunrise deep in hell/примерно на полпути приличного
А вообще эссе очень-очень расстраивает. Я понимаю, что я, конечно, Маугли, воспитанный рационалами (отец и бабушка, мать - иррац, но она не в счёт, у нас с ней вообще не было общего языка), но вот когда я наблюдал, как равномерно и прямолинейно работает отец - его результаты мне даже не снились, и он выдаёт их совершенно стабильно. (Пример: он захотел научиться писать книги - научился писать книги. Стремительно, то есть за пару лет. Я до сих пор не могу, хотя хочу этого гораздо дольше.) Когда я сравниваю его и себя, не могу избавиться от ощущения, что иррациональность - это такая разновидность форма нервно-психической инвалидности, компенсируемая режимом и недюжинными интеллектуальными усилиями примерно с таким же трудом, с каким, например, диабет компенсируется строжайшей диетой. (Нет, это не убеждение относительно всех иррационалов, это ощущения такие, субъективные, лично у меня, относительно меня самого.) Я по сравнению с ним кривой, косой и увечный. Я не вижу никаких преимуществ иррациональности, кроме способности воспринимать и принимать новое, но это - преимущество для окружающего мира, которому я не ебу мозги своими представлениями о "можно" и "нельзя", а не для меня самого. Может, я как-то не так с ней обращаюсь? Может, я зря пытаюсь натянуть себя на задачи, предназначенные для рационалов, как презерватив на глобус? Но задач, предназначенных для иррационалов, в мире не так уж много.

2014-06-04 в 10:29 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Diary best, да, конечно.

URL
2014-06-04 в 10:35 

Diary best
Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в Diary best и участвует в Конкурсе на лучшую запись месяца.

2014-06-04 в 10:38 

nasse
живой человек, почитала здешнее обсуждение, и сформулировала еще одну засаду.
Рацподход убивает мне области деятельности. Если я пытаюсь заниматься чем-то последовательно и систематически, как все нормальные люди :), у меня вот это перестает получаться вообще, и создается стойкое ощущение, что я не могу.
И чинить таким образом убитое - я даже не знаю как.

2014-06-04 в 10:43 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Аркадий Цурюк, да, не так уж много, это точно.
Я помню, как серьезно, глядя в глаза замначальника отдела, сказал, что если меня прямо сейчас не освободят от этой монотонной, требующей постоянной сосредоточенности работы по заполнению их базы информации, то в следующие 10 минут я разобью монитор об пол, переверну стол и убегу с диким воем. Это была чистая правда, я трех часов не продержался на этом задании.
К счастью, это была умная контора, и я там работал уже год, это было левое задание, а на авралах и на координации между корректорами и версткой они уже успели меня оценить.
Увы, пришел убежденный рационал в качестве финдиректора, стал перекраивать вообще весь режим работы всех отделов, это стал адд, я дотянул до отпуска и свалил.

В рациональных условиях иррационалу только гробиться. Последний ресурс сжирается на то, чтобы тупо выдерживать режим. Никогда не мог так работать. Болел и убегал. С диким воем.

URL
2014-06-04 в 11:33 

Аркадий Цурюк
I saw the sunrise deep in hell/примерно на полпути приличного
В рациональных условиях иррационалу только гробиться.
А где они берутся, иррациональные условия работы? Это примерно как работу для совы найти - да, можно, но таких рабочих мест меньше, чем потенциальных кандидатов. Вот по логике, если ты работаешь не на конвейере, работодателю должно быть всё равно, когда ты работаешь - утром или вечером, и сделал ли ты один и тот же объём работы за восемь часов или за три. Но мир не устроен по логике.

2014-06-04 в 11:36 

~Horseman~
Everything you do with the horse is a dance. (c) B.B.
живой человек, спасибо, живой людь :)

2014-06-04 в 11:37 

~Horseman~
Everything you do with the horse is a dance. (c) B.B.
живой человек, добавил запись в цитатник)

2014-06-04 в 11:47 

Witch_Jane
Cor тоны ясные, ритмичные.
Аркадий Цурюк, то примерно как работу для совы найти вы тоже заметили связь?
В свое время в одной хорошей книге было написано (цитата не дословная) : современную организацию мира придумали жаворонки, и бедным, проснувшимся несколько позже совам, просто пришлось подчиниться. Очень напоминает преамбулу в приведенной выше статье.

2014-06-04 в 21:30 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
В разговоре внезапно прилетело от подруги: "Хаотики - это страшно". Вот так на полном серьезе и без малейшего юмора. "Людям хочется рациональности, потому что это предсказуемо и безопасно. Ты яблоньку полил - она тебе яблочко. А тут ты яблоньку полил, а она тебе то ли яблочко, то ли апельсинчик, то ли веткой по голове, то ли медведя из-под корней вывернет. Потому что настроение такое у иррац-деревца в данный конкретный момент. Поливающих это часто фрустрирует." Задумался.
Подруга между делом Бальзак и не умеет приходит вовремя от слова вообще.

2014-06-04 в 21:56 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Irit, ну что тут скажешь! Иррационалы тоже бывают невоспитанные, как и рационалы. Это раз. "Ты яблоньку полил - она тебе яблочко" - что, правда все в мире предсказуемо? Людям точно хочется безопасности и предсказуемости, но их очень, очень мало вообще в природе. Это имманентное свойство человеческого существования - неопределенность.
Рационалам тоже она свойственна, конечно, только в других формах.

URL
2014-06-04 в 22:46 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
живой человек
Ну да, я тоже сказал, что у яблоньки может по независящим причинам случиться незавязь или бобер. )) И это мало чем будет отличаться по фрустрации. )))

2014-06-04 в 22:53 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Или гусеницы.

2014-06-04 в 23:36 

Hemem
I see you
я вот читаю и думаю что я махровый иррационал. то есть у еня есть рац мозг - хотелось бы надеяться - и им очень приятно пользоваться.
но мне кажется что Пелевин очень точно описал:
"Эпоха и жизнь были настолько абсурдны в своих глубинах, а экономика и бизнес до такой степени зависели от черт знает чего, что любой человек, принимавший решения на основе трезвого анализа делался похож на дурня, пытающегося кататься на коньках во время пятибалльного шторма. Мало того, что у несчастного не оказывалось под ногами ожидаемой опоры, сами инструменты, с помощью которых он собирался перегнать остальных, становились гирями, тянувшими его ко дну. Вместе с тем, повсюду были развешены правила катания на льду, играла оптимистическая музыка, и детей в школах готовили к жизни, обучая делать прыжки с тройным оборотом."


в общем, у меня способ рацио не работает. технику я выбираю по дизайну и названию, день планирую исходя из того как себя чувствую и гуляя, поворачиваю "куда хочется". мое тело живет нерегулярными ритмами, я иногда устраиваю спонтанные полные посты на пару суток, или наоборот в день сжираю три гамбургера. пока вроде оно для меня работает.
ритмы и регулярности которые я пока заметила - это только то что связано с луной. надо еще понаблюдать за направлением ветра и пр.
а вот муж у меня рационал. и у него совсем иначе. чтобы купить себе телефон, он с наслаждением пару месяцев копает интернет, сравнивая характеристики и вникая в физику функционирования. на это у меня головы всетаки не хватает.

в общем, люди всякие нужны, люди всякие важны )

2014-06-04 в 23:44 

Hemem
I see you
а про яблоню.. мне это очень близкая ассоциация, про растения и деревья. так вот, на яблоне конечно вырастет яблоко, то етсь груша - только если вы ее туда прививали. но вы можете сделать все что нужно - а яблоня засохнет или например молния в нее ударит. а может вы ее забросили, а она на хорошем месте в хорошей почве, и дает сладкие плоды. как говорила Э. Гилберт "мы делаем свою часть работы. чтото другое делает свою"

2014-06-05 в 09:42 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
живой человек, я не знаю, кто я. возможно, рационал, возможно, нет. план у меня есть, и он до смерти, но - генеральный. планшет я таскаю с собой, потому что идея может мне придти в голову в любом месте. я делаю редакторскую читку в метро и отвечаю на письма в случайном кафе.
но я живу по графику при этом (правда, тут работа специфическая) и у меня режим. и без режима я быстро порчусь.
впрочем, мне, наверное, неважно.

чего не написано в этом чудесном тексте - так это как с иррационалом синхронизироваться и строить общие планы. например, собираешься с иррационалом в магазин (в который давно пора сходить), а у него пропадает настроение. или надо убирать (и у меня единственный кусок времени, когда можно это делать, в смысле окно днем), а иррационал хочет работать, или читать книжку, или рукодельничать...

2014-06-05 в 10:25 

Hemem
I see you
Tanuki, я вам не скажу за всю Одессу, то есть за всех иррационалов, но видела как минимум у нескольких человек-иррационалов завидное умение менять себе настроение или находить пицот новых причин сделать запланированное. както же мы работаем и институты заканчиваем и пр. два но: у иррационала - опять же, по-моему - обязательно должно быть время на полный хаос. то есть напрмиер прогулка в одиночестве с поворотами куда угодно, итд, и еще - у него должна быть определенная автоомность. когда другие пытаются принуждать - это сразу в штыки. а вот сам себя он может построить, и еще как. поэтому - опять же. по моему скровмному опыту, не утверждаю что это работает всегда и везде - если просто самому начать мыть окно или чтото делать - то ирационал может вскоре вскочить и все сделать сам.
да, и третье. иррационалы - те. кого я видела. не утверждаю что видела всех и что правильно поняла - трепетно относятся к процессу своей деятельности. поэтому в принципе какието вещи где процесс виден - мытье полов и посуды напрмиер они предпочитают делать когда они дома одни. чтобы никто не критиковал метод.

2014-06-05 в 13:05 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Hemem, времени на полный хаос есть, тот, о ком я говорю, вообще не зарегулирован (нет необходимости ходить на работу, на учебу, не знаю, куда еще люди ходят, можно жить в собственном режиме). и я никого не принуждаю. просто у меня график и свободные часы когда они есть, и сдвинуть я их, если они уже в графике, не могу. да, график я строю сам. но - на два дня вперед.
я тоже предпочел некоторые вещи делать один. но другие делаются только вместе...

2014-06-05 в 13:18 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Кроме иррациональности есть еще много чего.
Если есть рабочие договоренности, озвученные и принятые обеими сторонами, то их надо выполнять, при чем здесь иррациональность? У людей еще много чего бывает, бывает нездоровье, бывает депрессия, бывает неуважение, недостаток ответсвенности, усталость, нервный срыв, подавляемое недовольств в другой области, которое выражается саботажем...
Я не к твоему конкретному случаю, а к тому, что все сбои взаимодействия сводить к рационально-иррациональному критерию нельзя.

URL
2014-06-05 в 13:49 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
живой человек, как при чем? при том, что настроение сменилось))

2014-06-05 в 14:02 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Tanuki, я не видел, где в приведенном материале написано, что иррационалы вообще без руля и без ветрил и живут только настроениями.
Нормально так. У меня настроение сменилось - и я говорю клиенту: извини, нет настроения работать. Или еще что такое. Это смахивает уже на бред )))
Договоренности есть и они выполняются, иначе все иррационалы поголовно болтались бы в дерьме безвылазно. Не надо представлять иррационалов как людей, вообще неспособных к ответственности, целеполаганию или дисциплине.

URL
2014-06-05 в 14:11 

Hemem
I see you
+1
я тоже сильно склоняюсь к иррационало но вы б знали склоько у меня методов справляться с настроениями когда мне надо. и какие сотни подходов у мменя есть когда я не хочу проводить уроки а надо.
у меня кстати куда хуже с тем что я чегото оч сильно хочу а низя прямо щас или низя такое. но это тоже балансируется.
если еловек осознает что с ним происходит и имеет цели которые не обусловлены типом нервной системы, то он круто умеет собой управлять.

2014-06-05 в 14:48 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Hemem, живой человек, ага, т.е. проблема в управлять настроениями?
тут еще и мне неловко: настроение сменилось, настроения делать договоренное нет, а я настаиваю и сам среди себя получаюсь чем-то вроде насильника)))

2014-06-05 в 14:51 

Hemem
I see you
Tanuki, ну помоему кроме натсроения в человеке мног овсего есть. а то что он делает - результирующий вектор этого вот всего.
ну а сделать чтото против настроения - ну не трагедия ведь.)

2014-06-05 в 14:59 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Tanuki, вот я точно не знаю, в чем проблема в конкретном случае. Енот, факторов больше одного.
У меня может быть настроение или не быть настроение, но я буду делать, если мне важно дело, или важен человек, которому я обещал. Хм. Если у меня есть силы и я не помираю, конечно. Даже если это "помираю" видно только мне изнутри - я его учту. И это уже тоже не вопрос настроения, обрати внимание.

Если я не обещал - другая ситуация.

И совершенно отдельно стоит вопрос о том, как я сообразуюсь с настроениями в тех случаях, когда нет договоренности с другим, когда дело касается только моих планов и целей. Но это - не проблема никого другого, только моя, могу косить и забивать хоть до последнего упора.

Но если есть договоренность - это же другое дело.

URL
2014-06-05 в 15:30 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
живой человек, я рассматриваю этот ракурс, с этого ракурса вижу эту проблему. другие факторы я вижу с других ракурсов.

про договоренность - я знаю, как к ней относишься ты...

2014-06-05 в 16:42 

ivor seghers
заморский провинциал
Спасибо!
Вспомнился афоризм Эйнштейна: "Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой."

2014-06-05 в 19:15 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Tanuki, если живой - хорошо отношусь, а то, что забываю, прошу мне напоминать, вот, месяц назад опять вешал приглашение напоминать о том, что я обещал и забыл, ну, с этим я больше ничего сделать не могу, потому что это не договоренности класса "договорились встретиться там-то во столько-то", а договоренности класса "давай договоримся, когда мы встретимся". Тут я пытаюсь распутаться с расписанием и зависаю, могу надолго зависнуть, тут надо дергать.
А бывает еще, когда одна сторона считает, что подписала "протокол о намерениях", а другая - что подписан уже полноценный договор. Тоже весело бывает. У меня так фикус появился )))

URL
2014-06-05 в 19:16 

живой человек
Победитель - это не лечится.
ivor seghers, да, по деревьям лазун из меня точно никакой )

URL
2014-06-05 в 20:14 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
Tanuki
Ага, часто это про управление настроением. "Если я не хочу чего-то делать, что мне надо сделать, чтобы этого захотеть?" По ресурсу это получается дешевле, чем делать "через не хочу". Мне эн времени попалась годная аналогия в трилогии об Ауте Анастасии Парфеновой. Там раса умела себя менять под обстоятельства вплоть до физики: надо срочно восстановить силы, потраченные в бою, а в окрестностях только несъедобное - меняем себя так, чтобы оно было не только съедобным, но и вкусным. И жрем свежепобежденного морского монстра, сам виноват, что напал. ))

2014-06-06 в 11:48 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
живой человек, я тоже иногда такие напоминалки вешаю.
который день думаю, рационал я или иррационал)))
а с фикусом да... неловко получилось.
Irit, спасибо. я додумал, у меня в целом сошлось. теперь я буду думать, как.

2014-06-06 в 11:51 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Tanuki, главное, что в конце концов у меня нашелся кусок ресурса, чтобы он не загнулся совсем и дожил до того, чтобы нашлось кому о нем позаботиться )))
Ладно, с этой неделей пролетели, может, на следующей?

URL
2014-06-06 в 11:56 

Aie Turqueza
Ин гроссен фамилие нихт клювен клац-клац
Определенно, договоренности и завязки на других людей (особенно важных людей) - это сила.
Когда я не могу долго убраться (нет настроения:)) - я приглашаю гостей. И за полчаса в припадке воодушевления делаю то, что размазывала бы по плоскостям полдня. А когда нужна генеральная уборка, я приглашаю свекровь:))

2014-06-06 в 12:03 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Aie Turqueza, ох, убраться же, брат любимого же завтра приезжает! Спасибо, что напомнили! )))

URL
2014-06-06 в 12:16 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Aie Turqueza, вау. это идея...

2014-06-06 в 18:10 

Aie Turqueza
Ин гроссен фамилие нихт клювен клац-клац
Tanuki, это суровая жизненная необходимость:) я нежно люблю аккуратный и чистый дом, но я ненавижу убираться. Видимо, это последствия рациональных перегибов, когда лет с девяти моей обязанностью было убираться каждую неделю утром в субботу, и никак иначе...

2014-06-06 в 18:32 

Irit
Ветер на якоре | Supportive and refluffable | Страдятел | Мурчащий дятл, уникальный вид
Aie Turqueza, вот очень качественный пример, да. )) Спасибо. )))

2014-06-18 в 15:55 

Phoeni
они были. такие.
Если вы владеете соционикой и умеете типировать, то для вас доступны технологии по включению иррационалов.
Прочитал, утащил, с вашего позволения. Но что делать тем, кто не умеет типировать?

2014-06-18 в 16:14 

живой человек
Победитель - это не лечится.
Phoeni, не знаю )
Меня не интересует включение других людей.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Valparaiso

главная